День памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского — 27 ноября. История и особенности праздника

27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Покровском храме города Сыктывкар.Его Преосвященству сослужили: секретарь Епархии архимандрит Филипп (Филиппов), благочинный Сыктывкарского Центрального церковного округа протоиерей Феодор Федько, благочинный Сыктывкарского Эжвинского церковного округа протоиерей Владимир Дунайчик, духовник Епархии протоиерей Михаил Козак, настоятель Свято-Вознесенского храма иерей Иоанн Карпунь, клирик Покровского храма протоиерей Роман Нец.IMG_4275 (Копировать)

Богослужение завершилось славлением у иконы святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, после чего Преосвященнейший епископ Питирим обратился к молящимся со словом архипастырского назидания.«Незаметно пробежали две недели Великого поста. И вот чтобы укрепить в подвиге своих детей, Церковь предлагает нашему вниманию житие святителя Григория Паламы.Святой Григорий жил в XIV веке, и из поздних святых он — один из самых великих по тому откровению о человеке и о Боге, которое содержит его учение. Выражая опыт Православной Церкви и особенно подвижников Афона всех первых XIV веков, он провозгласил учение о величии человека и о непостижимой близости Божией.IMG_4272 (Копировать)

Читая его житие, поражаешься, как за короткий этот отрезок земной человек может достичь духовного совершенства! Уже на земле он предвкушал райское блаженство и тому, как достигнуть его, – поучает и нас в своих трудах. Накануне преставления святого Григория ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя!» святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. А в 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее.Но, к сожалению, далеко не все стремятся к духовному совершенству, не все стремятся понести труды для спасения души своей. А для тех, кто не имеет духовной ревности, Святая Церковь предлагает другой образ в читаемом сегодня Евангелии – образ расслабленного, которого исцелил Господь наш Иисус Христос.Если мы представим человека, который не может двинуть ни рукой, ни ногой, а IMG_4278 (Копировать)

полностью зависит от окружающих его людей – их ласки и доброты или наоборот озлобленности и пренебрежения, то, наверное, никто не пожелает себе такого «счастья».Но Церковь напоминает, что к этому состоянию люди приходят через грехи. Нарушение духовно-нравственных законов, которые совершаются невидимым образом, ведет к болезням видимым, страданиям, вечной смерти. И невозможно совершенно избавиться от болезней, не очистившись прежде от грехов, как нельзя уничтожить следствия, не уничтожив причины.Между грехом и болезнями существует самая тесная связь. Когда не будет греха — не будет болезней и смерти. Потому-то в будущем веке нет болезней. «Смерти не будет ктому, ни плача, ни вопля, ни болезни», — свидетельствует тайновидец Иоанн Богослов (Откр 21, 4). Как учат святые отцы, все доброе и злое идет вслед за нами. Поэтому поспешим на покаяние, будем просить Господа уврачевать раны души, нанесенные грехами. И когда мы очистим души, какой будет радостной тогда встреча с Господом».IMG_4279 (Копировать)