День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии — 30 сентября. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2019

Иоанновский женский монастырь на Карповке (Санкт-Петербург)

посмотреть на карте Google

Монастырь дорогого батюшки Иоанна, Карповка, он же Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь Русской православной церкви расположился на берегу Карповки, реки в Санкт-Петербурге.

Основал его святой праведный отец Иоанн Кронштадтский в честь своего духовного покровителя преподобного Иоанна Рыльского. Иоанновский монастырь, его храм-усыпальница — место, где покоятся мощи основателя монастыря.

А также многочисленные реликвии, среди которых — серебряный ковчег, внутри которого мощи преподобных Сергия Радонежского и Александра Свирского.

Автор проекта, епархиальный архитектор Н. Никонов, предпочёл неовизантийские мотивы для реализации своих творческих замыслов. Проект был готов уже в 1899 г., а спустя год состоялась закладка первого камня. Ещё через год был предъявлен миру и собор 12 апостолов.

17 января 1901 г. отец Иоанна Кронштадский освятил Нижний храм преподобного Иоанна Рыльского, расположившийся внизу собора, а 17 ноября 1902 г. уже митрополит Антоний (Вадковский) освятил главный храм, при участии основателя заведения. Главный храм занял верхние этажи собора.

Очень скоро Иоанновский женский монастырь стал одним из центров духовной жизни города на Неве. Здесь наладились монастырские ремёсла, расцвела издательская и просветительская работа, расцвела благотворительность.

В настоящее время Иоанновский монастырь на Карповке — это фактически центр города, недалеко от станции Петроградская. Здесь полным полно архитектурного модерна начала XX в., изощрённым украшениям которого достойно противостоит шедевр церковного зодчества. Сюда, как и сто лет тому назад, к святыням и мощам, к свету и истине стекаются паломники со всей России, и не только России.

Иоанна Кронштадтского уже при жизни многие считали святым, поэтому не удивительно, что сразу после погребения к его гробнице двинулись жаждущие исцеления. Утверждается, что в 1909 г. было отмечено 12 чудесных исцелений. Впрочем, летопись чудесных событий, которую ведут в монастыре, повествует о множестве исцелений и прочих событий и знамений, случившихся в течение десятилетий.

В первые годы советской власти монастырскую обитель преобразовали в трудовую коммуну, которую в 1923 г. ликвидировали. Имущество передали обновленцам, вход в усыпальницу Иоанна Кронштадтского замуровали, а сам монастырь ликвидировали, передав здания мелиоративному техникуму. Монахинь же в 1930 гг. отправили в Казахстан, в ссылку.

И только на излёте советской власти, в конце 1989 г. Иоанновский женский монастырь начал своё возрождение. С 25 декабря 1991 г. он получил самый высокий статус — ставропигиального, т. е. независимого от санкт-петербургского епархиального начальства. Иоанновский ставропигиальный женский монастырь пребывает в подчинении непосредственно у патриарха и священного синода.

Иоанновский монастырь находится на Карповке 45.

Как заказать экскурсию на русском языке в любом городе мира. Обзор сервисов

Поделиться в социальных сетях

Вам понравится

Пока что нет комментариев. Будьте первыми!

Оставить отзыв к Иоанновский женский монастырь

Источник:

Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге

Свято-Иоа́нновский монастырь на Ка́рповке — православный ставропигиальный женский монастырь на набережной реки Карповки в Санкт-Петербурге. Основан прав. Иоанном Кронштадтским и назван в честь преп. Иоанна Рыльского, его духовного покровителя. Здесь в храме-усыпальнице покоятся мощи прав. Иоанна Кронштадского.

Построен в неовизантийском стиле по проекту епархиального архитектора Н. Н. Никонова. Адрес: Санкт-Петербург, Набережная реки Карповки, 45.

История

Монастырь был задуман как подворье Иоанно-Богословской женской общины, созданной Иоанном Сергиевым в своём родном селе Сура. 8 мая 1900 года было освящено место для подворья; 16 сентября того же года епископ Ямбургский Борис (Плотников) совершил его закладку.

В 1901 году община получила статус монастыря, а подворье стало самостоятельной обителью.

Нижний храм прп. Иоанна Рыльского собора Двунадесяти апостолов был освящён 17 января 1901 года о. Иоанном Кронштадтским; главный храм, занимающий два верхних этажа, освящён 17 ноября 1902 года митрополитом Антонием (Вадковский) при участии о. Иоанна.

В период с 1903 года по 1908 год был завершён строительством пятиэтажный дом для причта и желающих жить при монастыре, здание лазарета, иконописной и рукодельной мастерских и келий; в подвальном этаже храма возведена церковь-усыпальница, освящённая благочинным Александро-Невской лавры архимандритом Макарием во имя пророка Илии и св. царицы Феодоры (небесных покровителей родителей протоиерея Иоанна) 21 декабря 1908 года — на следующий после кончины о. Иоанна день. В этот же день церковь была освящена, а на следующий день о. Иоанна похоронили в беломраморной гробнице в подвальном этаже, где ранее в 1903-08 г. была создана небольшая церковь-усыпальница во имя святого пророка Илии и святой царицы Феодоры, чьи имена носили родители Иоанна. У гробницы о. Иоанна совершались исцеления, только в 1909 г. их было двенадцать. Вскоре по смерти устроителя монастыря, в январе 1909 года, Святейший Синод опубликовал рескрипт от 12 января того же года императора Николая II на имя митрополита Санкт-Петербургского Антония (Вадковского) и вынесенное Синодом во исполнение оного определение от 15 января, которым, в частности, «Иоанно-Богословский в С.-Петербурге женский монастырь, в коем покоится ныне тело почившего» возводился в степень первоклассного.

Читайте также:  Житие и история святителя николая архиепископа мир ликийских, чудотворца — православные молитвы

В 1919 обитель была обращена в трудовую коммуну, в 1923 году — ликвидирована (сестры жили в ней ещё три года).

После захвата в 1922 году епархиального управления в Петрограде сторонниками обновленчества, община обители примкнула к так называемой Петроградской автокефалии, во главе которой после ссылки архиепископа Алексия (Симанского) стал епископ Николай (Ярушевич).

После ареста и ссылки последнего, 12 мая 1923 года, под давлением властей, движимое и недвижимое имущество монастыря было передано обновленческой общине (двадцатке); 19 мая того же года губисполком принял решение о ликвидации монастыря, что удалось осуществить только в ноябре (ввиду протестов обновленческого руководства) Здания монастыря переданы мелиоративному техникуму; в марте 1926 года был замурован вход в усыпальницу отца Иоанна. Почти все монахини были в начале 30-х годов арестованы и приговорены к ссылке в Казахстан.

В ноябре 1989 года монастырь передан епархии и открыт как подворье Пюхтицкого монастыря; 1 ноября, в день рождения отца Иоанна, состоялось освящение нижнего храма во имя святого Иоанна Рыльского.

12 июля 1991 года, в день престольного праздника, Патриархом Алексием II был освящён верхний храм во имя Двенадцати Апостолов.

Является ставропигиальным с 25 декабря 1991 года.

Современное состояние

Настоятельница с 29 апреля 1992 года по 9 ноября 2013 года — игумения Серафима (Волошина), с 25-26 декабря 2013 г. — монахиня (с 2 апреля 2014 г. — игумения) Людмила (Волошина).

Богослужения совершаются ежедневно. Литургия в будние дни в 8.20, в воскресенье и праздники в 9.00. По окончании литургии ежедневно в храме-усыпальнице служится молебен св.Иоанну Кронштадскому. Вечерние богослужения в 17.00.

Галерея

Источник:

Иоанновский монастырь: Санкт-Петербургская православная женская обитель

Главная > Святые места > Иоанновский монастырь: Санкт-Петербургская православная женская обитель

Ставропигиальный Иоанновский женский монастырь на Карповке начали строить в 1900 и завершили в 1902 году.

Строительство шло под руководством архитектора Николая Никонова. Он предпочел византийский стиль. Нижний храм носит имя преподобного Иоанна Рыльского.

Основатель, праведный Иоанн Кронштадтский, многое делал для благоустройства своего детища. При его правлении обитель процветала. Богомольцы проводили свои уставные службы. Сестры-певчие удивляли прихожан своим прекрасным и слаженным пением.

Начало создания

Начиналась история с Иоанно-Богословской женской общины, расположенной в с. Сура (1899). Потом Иоанн Кронштадтский решил создать монастырское подворье в прекрасном Санкт-Петербурге. Ему активно помогали послушницы.

Землю под постройку пожертвовал местный купец Симеон Раменский на берегу реки Карповка. Сначала построили небольшую деревянную часовенку, тогда как каменные пристройки возводились позднее. Собор имеет пять глав. Иконостас оформляли иконописец Фёдор Платонов и художник Михаил Нестеров.

На первом этаже сделали кельи для послушниц, отвели место для библиотеки, просвирни, на втором построили обширную трапезную.

Интересный факт: строительство происходило настолько активно и дружно, что всего через три года после его начала уже была возведена пятиярусная колокольня, а корпусов обители тоже было уже пять.

1904 г. – новый участок жертвует И. И. Кокорин. На территории строят корпус в четыре этажа. Через 4 года устраивают храм усыпальницу, в которой покоятся мощи Иоанна Кронштадтского.

Жизнь обители с 1910 по 1923 г

Монастырь продолжал свой расцвет и после смерти праведного Иоанна. Появляются новые часовни, в том числе и Серафима Саровского, а также часовня, которая предназначалась для захоронений.

Перед революцией это была большая дружная община. 350 сестер все делали своими руками.

Кроме того, занимались благотворительностью: помогали больным, голодным. Организовали приют для детей, оставшихся без родителей. Начавшаяся Мировая война изменила жизнь монахинь и послушниц: в открывшемся лазарете они ухаживали за ранеными солдатами и офицерами.

Важно знать: деятельность детища св. Иоанна Кронштадского остановилась в 1923 году. Монахини были отправлены в Казахстан. А само здание поменяло свою ориентацию, стало светским. В нем были помещения для проживания людей, учебные заведения.

В 89 году прошлого столетия обитель получает новую жизнь. Более десяти лет ее приводили в порядок, восстанавливали внутренние помещения на Петроградке.

Этапы возрождения:

  1. Снова появились первые насельницы.
  2. В июле 91 года осветили верхний храм. Это было сделано Приснопамятным Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II.
  3. С этого дня священнослужители проводят ежедневные богослужения строго по расписанию.
  4. Создаются мастерские, музей, монахини бесплатно занимаются с детьми в воскресной школе.

Возьмите на заметку: с 92 года у монастыря появился новый статус – ставропигиальный, он подчиняется Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси.

Сегодня это красиво декорированный комплекс. Монахини и прихожане свято чтят память богослова Иоанна. Это видно по иконостасам, красочному оформлению внутреннего пространства.

Комплекс официально находится в Едином государственном реестре как исторический и культурный объект. Кто бы ни приезжал в Санкт-Петербург, обязательно приходят в церковь.

Монастырь расположен по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Карповки, 45. Рядом с ним находятся Ботанический сад, Медицинский университет и другие достопримечательные места Петроградской стороны.

Обратите внимание: у обители нет выходных, она открыт в любой день седмицы с 8 до 16.30 ч.

На сайте imonspb.ru можно узнать, как добраться, посмотреть расписание богослужений, узнать, какие требы можно заказывать, и много другой полезной информации.

Смотрите видео, в котором описывается история Свято-Иоанновского монастыря на Карповке в Санкт-Петербурге:

Источник:

Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

Наб. р. Карповки, д. 45. Тел.: 234-24-27

На карте №3

М. «Петроградская»; авт. 1, 10; трамв. 40

Основателем монастыря был отец Иоанн Кронштадтский (причислен к лику святых в 1990), нашедший здесь и свое упокоение (20 декабря 1908 / 2 января 1909). Проект монастырского комплекса, выполненный архитектором Н.Н.

Никоновым в 1899 году, был лично утвержден императором Николаем II. Строительные работы на Аптекарском острове, на берегу реки Карповки, начались в 1900 году.

Через два года воздвигли большой двухсветный центральный храм обители, находящийся на третьем этаже монастырского здания, рассчитанный на тысячу прихожан.

Главный престол храма освящен во имя Двенадцати апостолов, правый (южный) — Казанской иконы Божией Матери, левый (северный) — преподобных Андрея Критского и Марии Египетской. Три резных дубовых иконостаса украшали иконы работы иконописца Ф.К. Платонова и художника М.В. Нестерова.

На первом этаже расположена маленькая церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского, небесного покровителя отца Иоанна Кронштадтского. Слева от нее находится вход в усыпальницу, где покоятся мощи святого праведного отца Иоанна. Этот небольшой храм по желанию батюшки освятили в честь небесных покровителей его отца и матери — пророка Илии и царицы Феодоры.

Со временем было дополнительно возведено еще два монастырских корпуса. В них разместились иконописная, рукодельная и фотографическая мастерские, приют для девочек-сирот, типография, лечебница и лазарет. Монастырь имел сад и огород. В 1911 году была освящена каменная часовня во имя преподобного Серафима Саровского, не дошедшая до нашего времени.

С приходом новой власти обитель превратили в трудовую артель, а в 1923 году окончательно ликвидировали (сестры жили в ней еще три года, а в начале 1930-х годов были высланы в лагеря — на север России и в Среднюю Азию).

Лишь в 1999 году началось возрождение монастыря. В 1991 году был освящен главный собор обители, тогда же Свято-Иоанновский женский монастырь приобрел статус ставропигиального. В 1999-2000 годах был воссоздан храм-часовня, который освятили в честь Покрова Божией Матери.

Икона святого праведного отца Иоанна Кронштадтского.

Церковный проповедник Иоанн Кронштадтский пользовался особой любовью верующих России, имел славу народного святого. После погребения отца Иоанна Кронштадтского к его гробнице сразу началось паломничество.

Оно не прекращалось и в то время, когда монастырь был закрыт, а усыпальница замурована. Оно продолжается и сейчас, когда монастырь возрождается.

Жители Петербурга и богомольцы из других городов России приходят к гробнице отца Иоанна поклониться его святым мощам.

Икона Покрова Божией Матери

Икона пожертвована Никольской церковью на Большеохтинском кладбище. Будучи помещена в алтаре монастырского храма Двенадцати апостолов, явила чудо обновления.

К тому же обнаружилось, что образ был написан в 1908 году в польском Леснинском монастыре, который находился под духовным окормлением Иоанна Кронштадтского.

Так по дивному промыслу Бюжия икона, связанная с памятью батюшки Иоанна, пришла в обитель его имени, где и произошло ее возрождение. Ныне каждую пятницу перед иконой совершается акафист Божией Матери.

Источник:

Можно ли вязать на церковные праздники?

Практически каждый человек слышал о том, что в дни, припадающие на церковные праздники, нельзя выполнять некоторые домашние дела. Допустим, стирать, убирать или резать ножницами.

Более того, в такие дни запрещено даже рукоделие, которым традиционно занимаются многие домохозяйки в редкие часы отдыха, ведь не для всех тоже вязание является работой, а как раз, наоборот, любимым хобби, которым, оказывается, заниматься тоже запрещено. Но так ли это?

Почему нельзя работать?

В былые времена у женщин не было столько свободного времени, как у современных домохозяек.

Не было стиральных машин и электрических утюгов, соответственно приходилось тратить уйму времени на практически все домашние дела.

Также в прошлом мало кто мог себе позволить купить готовую одежду, соответственно сначала женщины изготовляли нити из шерсти овец или коз, а затем уже вязали из них различные изделия.

Подобное занятие было очень тяжелым и долгим, пальцы стирались до крови, глаза уставали, но ведь семья не могла обойтись без подобной женской заботы, следовательно, особого выбора не было.

В настоящее же время рукоделием, тем же вязанием занимаются не по необходимости, а только в виде приятного разнообразия домашнего быта, то есть, по сути, в настоящий момент вязание работой как бы и не является и, тем не менее, опасения, все же, существуют.

Дело в том, что в далеком прошлом именно церковные праздники являлись единственной возможностью отдохнуть от дел повседневных, которые были бесконечны.

К тому же люди были очень верующими и пытались соблюдать все церковные обычаи досконально.

На каждый праздник было принято не только надевать красивые наряды, но, прежде всего, посещать церковь и молиться в течение дня, а домашние дела отвлекали от божьего дела, следовательно, и были запрещены.

К тому же не стоит забывать о том, что отдыхать каждый человек должен именно по настоянию Божьему, который 6 дней создавал наш мир, а на седьмой отдыхал от трудов праведных. То есть, по сути, вязание было запрещено именно с целью отдыха от трудов земных и тяжких, а также с тем расчетом, что никакие земные дела не должны отвлекать от молитв.

Можно ли все-таки вязать?

Конечно, в церковный праздник вряд ли стоит день начинать с вязания, желательно, все же, посетить церковь либо просто помолиться, а затем заняться посещением близких людей и пожеланиями всего наилучшего.

Таким образом, можно отдать дань вере и обычаям, а также получить море позитива от приятного общения.

А вот после обеда, где-то после 3-х часов дня, можно и вязанием заняться, если оно выступает в роли приятного отдыха, а не срочной работы.

А вот беременным женщинам и людям, страдающим определенными болезнями, лучше всего от вязания воздержаться, так как они ответственны за здоровье еще неродившегося крохи и собственный организм, который, по заветам Божьим, следует беречь, ведь это сосуд для души. Желательно от вязания воздержать и детей, поскольку они еще не осознают основ веры, следовательно, могут заблуждаться, а значит, мудрая опека родителей им как раз пригодится.

Существует одна мудрая притча. Как-то все христиане взмолились к Богу о том, что им так тяжело соблюдать все обряды и обычаи.

В ответ Бог предложил им собраться поутру на горе и привезти все книги, где описаны данные повинности. Утром на горе скопилось множество повозок, доверху нагруженных множеством книг.

Бог взглянул на всю эту мудрость и сказал: «Я вам дал всего лишь 10 заповедей, все остальное вы придумали сами».

Мораль сей притчи такова, что основой веры является соблюдение Божьих заповедей, а не исполнения примет, поэтому решать вопрос о том, греховно ли вязание в праздник или нет, каждому предстоит самому.

Источник:

Почему нельзя вязать в воскресенье?

С давних пор рукоделие было любимым и основным занятием всех женщин. Были времена, когда молодая девушка целыми днями вышивала себе приданое вплоть до дня замужества, и больше ничем не занималась. Эта традиция передалась женщинам на генном уровне. Многие в наше время любят заниматься рукоделием.

Особенно домохозяйкам это помогает чувствовать себя значимой. А некоторые даже зарабатывают рукоделием, превратив хобби в бизнес. Как известно, в старину люди придерживались традиций и верили в определенные приметы. Таким образом они могли повлиять на свое будущее и сделать его лучше.

Если современная женщина хочет, чтобы занятия рукоделием приносили ей только пользу, стоит вспомнить некоторые приметы.

Что можно и что нельзя:

  • Беременным женщинам запрещено заниматься любым видом рукоделия, особенно вязать. Если женщина будет вязать, или просто распутывать узлы, то ребенок запутается в пуповине;
  • Нельзя вышивать воду, иначе деньги будут утекать, и вся семья будет бедствовать;
  • Нельзя менять спицы во время вязания;
  • Не рукодельничайте после захода солнца;
  • Нужно вышивать и вязать сидя лицом к окну;
  • Нельзя на себе зашивать, пришивать пуговицу – для женщины это сулит одиночеством, для мужчины слабоумием;
  • Нельзя вязать в воскресенье.

Примета о том, что нельзя работать по воскресеньям, известна многим. Но относится ли рукоделие к виду труда, очень трудно разобраться.

Почему нельзя вязать в воскресенье

Вязаные вещи очень красивые и неповторимые. Поэтому многие женщины стараются сами связать для себя и для своей семьи интересные подарки. Особенно мило выглядят вязаные вещи для новорожденных. Но если вы не хотите своим мастерством нанести вред ребеночку или другому человеку, воздержитесь от вязания в воскресенье.

Почти каждая бабушка знает, что вязать в воскресный день нельзя. Такие вещи принесут только беды своему хозяину. Например, если подарить вещи, которые вязали в воскресенье новорожденному, ребенок долго не проживет. А даже если удастся выжить, будет всю жизнь болеть. К тому же опыт показывает, что вязание в этот день плохо получается – нитки путаются, постоянно ошибаешься.

Если женщина подарит своему мужу связанную в воскресенье вещь, то он бросит ее и уйдет к ее лучшей подруге. И неважно, одевал он эту вещь или нет, главное, что произошел факт дарения.

В некоторых восточных странах верят, что в воскресенье домовой шалит. Вязать в этот день не получится, так как домовой будет мешать. Нитки постоянно будут путаться, рваться. В итоге вещь получится некрасивой и кривой.

А если прийти в чужой дом вязать, то домовой этого дома может разозлиться, что чужие люди занимаются рукоделием на его территории, и наведет нехорошую ауру вязаной вещи.

Вследствие чего человек, который эту вещь будет носить, постоянно будет мучиться головными болями и болезнью суставов.

По христианским традициям запрещено работать в воскресенье, а вязание относится к физическому труду. Это большой грех против Бога, так как этот день дан людям для того, чтобы посвятить его Богу и молитвам. Нельзя отвлекаться на мирские хлопоты.

В каждой семье свои традиции, кто-то верит во все приметы и старается их не нарушать, а кто-то их даже не знает.

Между тем, стоит понимать, чтобы вязаная вещь принесла человеку удачу и счастье, ее нужно связать с любовью и хорошими мыслями о том, кому она предназначается.

Даже если вещь связана в воскресенье, мать, которая вяжет для своего ребенка, отдает этой вещи всю свою нежность. Как известно, нет ничего сильней материнской любви, она покрывает все и может защитить от любых бед.

Источник: