День святого Кристобаля — 16 ноября. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2019

Ладюрнер Адольф Игнатьевич/Ladurner Adolphe(Батальный жанр, портрет.

1798–1855

ladyurner_02_smallЛадюрнер Адольф Игнатьевич (Ladurner) — Французский литограф и живописец батального жанра при дворе российского императора Николая I.Сын тирольского пианиста и композитора Игнация Ладюрнера (1766-1839), жившего в Париже с 1788. Получил художественное образование в Париже.

Ученик Ораса Верне.

Дважды выставлял свои произведения в парижском салоне(1824 году участвовал с картиной «Битва при Матаро» и в 1827 с работой «Главный штаб королевских улан»).

ladyurner_03_smallВ 1830 году Ладюрнер по высочайшему приглашению прибыл в Санкт-Петербург, где вскоре приобрел благосклонность императора Николая I и в дальнейшем писал по заказам главы дома Романовых изображения военных парадов, разводов, лагерных сцен, форм обмундирования различных частей русского войска и т.п.

Работал в России с апреля 1831 по 1855. До приезда в Россию работал в Дрездене и Варшаве. С 1831 по 1838 занимал мастерскую Д. Доу в в Шепелевском доме, а в 1838 по „высочайшему указу» получил мастерскую и квартиру от Импереторской ladyurner_04_smallАкадемии художеств, но на службе в ней не состоял.

Сотрудничал с Ф. Танкером и Ф. Перро. В 1837 — академик Императорской академии художеств за „военную сцену».

В 1839 на звание профессора 3-й степени получил программу „написать картину, изображающую публичное собрание Академии».

В следующем году представил Совету Академии художеств неоконченную картину с сопроводительным письмом, в котором извинялся, ссылаясь на занятость ladyurner_08_smallимператорскими заказами, и обещал окончить картину в кратчайший срок.

Благодаря участию А. Н. Оленина в 1840 получил звание профессора 3-й степени „по известным работам по части живописи баталической».

С 1840 принимал участие в разработке рисунков для Собрания мундиров Российской Армии, издаваемого Собственной Чертежной великого князя Михаила Павловича, за что в марте 1844 был награжден орденом Станислава 3-й степени (РГИА, фонд 789, ladyurner_05_smallопись 1,часть II, дело 2832,1844 год, лист 1, 1, оборот, лист 7).

Состоял художником при Редакции Российской Военной хроники. По заказу императора Николая I написал серию картин (более 40) одинакового формата (68 х 97) с изображением гвардейских полков для коллекции „Российская гвардия», которые затем были литографированы и выполнены на фарфоровых вазах и пластинах (РГИА, фонд 472, опись 17 (1/933), 1831 год, дело 26, лист 161,178).

Постоянный участник ежегодных академических выставок. Оставшиеся ladyurner_06_smallнеоконченными после смерти художника картины и императорские заказы по высочайше одобренным его эскизам было поручено завершить Петру Тидеману, ученику Ладюрнера (РГИА, фонд 789, опись 2, 1855, дело 65, лист 3, 8).

Ладюрнер Адольф Игнатьевич умер в Санкт-Петербурге в 1855 году от параличного изнеможения спинного мозга.

Многочисленные произведения Ладюрнера размещены, главным образом, в императорских дворцах; из них в Эрмитаже — «Торжество открытия Александровской mettuz_photoколонны», «Парад Лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле», «Парад французских войск в присутствии короля Карла Х в октябре 1829 года», «Виды залов Зимнего дворца».Работы художника на сайте.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907) в 86 томах (82 т. и 4 доп.) СПб., 1890—1907, Энциклопедия русской живописи”Русская живопись от иконописи до авангарда”- Вильнюс, UAB”Bestiary”,2012г,  Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.,Интернет-ресурс “Русская живопись, отА до Я”, Интернет-ресурс” Арт Планета Small Bay-художественно-исторический музей”, Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина XIX века. Каталог (К-Я). Санкт-Петербург. Palace Editions. 2007.

Ламбер Луи Эжен(Louis Eugene Lambert)

1825–1900

200px-K21_StaendehausФранцузский художник. Родился в Париже, учился у Эжена Делакруа и Поля Делароша, а также много копировал в Лувре, в частности фламандских мастеров.

Был дружен с Жорж Санд.

Начал выставляться в 1847 году.

405ba0628716tДо этого, с 1845 года работал в журнале “Journal d’agriculture practigue”, картина Ламбера “Кот и попугай” имела большой успех в Салоне 1857 года.

Ламбер завоевал мировую известность как мастер изображающий кошек и собак и даже получил прозвище “Кошачий Рафаэль”.

В 1874 году художник был награждён Орденом Почётного легиона.

Ландини Андреа (Andrea Landini)

1847–1935

37841275152868a88c4a38.jpgИтальянский живописец – жанрист и портретист, писавший также натюрморты.Ландини родился во Флоренции, художественный талант обнаружил в самом раннем возрасте.Учился в Академии художеств во Флоренции. Учителями Ландини были исторический живописец и портретист швейцарского происхождения, профессор Антонио Чизери (Antonio Ciseri, 25 октября 1821 — 8 марта 1891) и портретист и жанрист Риккардо Пасквини (Riccardo Pasquini, 1849 — 1937), который был даже моложе Андреа, но уже активно выставлялся в Турине и Милане.0_87b8e_914c226d_XXL.jpgПосле учебы, в поисках прибыльных заказов, Ландини уехал работать в Рим, а позже в Париж.Ландини стал специализироваться на одном из популярных в то время жанров бытовой живописи, изображавшим с иронией и даже сатирой представителей духовенства в их обыденной жизни.

Этот жанр как бы высмеивал пышный и роскошный стиль жизни служителей католической церкви, лицемерие кардиналов, изображенных на картинах, их увлечение спиртным и чревоугодие.

Историки пишут, что коммерческий успех таких картин в последние десятилетия 19 века был связан с ростом «мамоннизма» (от имени Мамона — бога богатства и наживы у некоторых b00f9f2f129ct.jpgдревних народов), процветающим средним классом и уменьшением уважения к представителям церкви, которые тоже поклонялись Золотому Тельцу и вели неподобающий священникам образ жизни.

Своими «церковными» полотнами Ландини добился популярности среди высшего флорентийского общества, которое заваливало художника заказами.

Ему приходилось писать по несколько копий своих же работ.

0_27f0f9_64369919_XXXL528689427d42b.jpg Заказчикам нравилось, что художник очень тонко, с вниманием к деталям изображает роскошные интерьеры с шикарной мебелью, гобелены и золоченую бронзу, стекло, посуду и изделия из серебра, кружевные скатерти и богатую оттенками пурпурную одежду кардиналов.Художник экспонировал свои работы во Флоренции, в Париже и Риме. Его последняя выставка состоялась в 1911 году в Обществе французских художников в Париже. Умер Андреа Ландини в 1912 году в возрасте 65 лет.

220px-Sir_edwin_landseerЛандсир Эдвин Генри(Edwin Henry Landseer)

(1802-1873)

Эдвин Генри Ландсир (англ. Edwin Henry Landseer, 7 марта 1802, Лондон — 1 октября 1873, Лондон) — английский художник и скульптор эпохи романтизма.

Жизнь и творчество:

Э. Ландсир наиболее известен своими картинами о жизни животных и пейзажами 751427_54Шотландии — как живописец; и как скульптор — статуями львов у подножия колонны Нельсона на Трафальгарской площади.

Эдвин Ландсир был младшим сыном гравёра по меди Джона Ландсира; одним из его братьев был художник Чарльз Ландсир. Обучался живописи у своего отца и у художника Бенджамина Р. Хейдона. В 1814 году он впервые выставил свои картины на Летней выставке в Королевской академии, а в 1815 году поступил в 61089938_09школу при Королевской академии искусств. В 1820-е годы Ландсир впервые посетил горную Шотландию и с тех пор неоднократно приезжал в эту страну «на этюды». По шотландским мотивам художник написал многочисленные полотна, многие из которых выставлены в крупнейших музеях Великобритании (например, в эдинбургском Музее Шотландии).

В 1826 году Ландсир стал членом-корреспондентом Королевской академии искусств, в 1831 — полным членом этой Академии, а затем и придворным художником королевы 33247079_Edwin_LandseerВиктории и её супруга, принца-консорта Альберта. В 1850 году Эдвин Ландсир был возведён королевой в рыцарское звание. В 1866 он был избран президентом Королевской академии искусств, однако отказался от этой должности.

В 1840 году художник перенёс тяжёлое нервное заболевание, отчего позже неоднократно страдал депрессиями, что не мешало ему продолжать рисовать до глубокой старости. Он писал в первую очередь изображения животных и пейзажи. Работы его распространялись также в графическом и литографическом 056050057054053054053049124053048048124052048048видах, создав Ландсиру широкую популярность не только в Великобритании, но и на европейском континенте.

Художник зарабатывал также тем, что рисовал портреты собак богатых англичан. Именем ландсир в честь него названа одна из пород собак (пятнистая разновидность ньюфаундленда.

Э. Линдсер известен также как скульптор, создатель бронзовых литых скульптур животных (оленя, львов

69757033_giovanni_lanfranco_fotoЛанфранко Джованни/Lanfranco Giovanni(Барокко)

1582-1647

Джованни Ланфранко (итал. Giovanni Lanfranco) (26 января 1582, Парма — 30 ноября 1647, Рим) — итальянский художник и выдающийся представитель фресковой живописи высокого барокко.

lanfranco01_smallПомимо фресок Ланфранко знаменит своими алтарными изображениями.

Итальянский художник и выдающийся представитель фресковой живописи высокого барокко, прозванный «Кавалером ди-Стефано».

Родился 26 января 1582 года в Теренцо, близ Пармы.

Его первым учителем в Парме был Агостино Карраччи, который тогда работал у герцога Рануччо Фарнезе в Палаццо дель Джардино и который привил художнику lanfranco02_smallпринципы классицизма.

После смерти своего учителя (1602); Ланфранко вместе с Бадалоккио (другим учеником Карраччи) едет в Рим, где они попадают в круг Аннибале Карраччи. Благодаря Аннибале, Ланфранко получает заказ на фрески и картины для Камерино дельи Эремити (то есть «отшельников», название происходит от сюжета росписей), которая примыкает к Палаццо Фарнезе.

Эти произведения (ныне Рим, церковь Санта-Мария дель Орационе э Морте, и 1961_9_73Неаполь, Каподимонте) показывают, что уже в своих первых работах, художник отказывается от официальных классических принципов и использует выразительные средства — контрасты света и тени, свободную композицию, — восходящие к натурализму Караваджо и его последователей.

Некоторые пейзажи — например, в картине «Вознесение Марии Магдалины» (Неаполе, Каподимонте) — создают удивительно правдоподобное впечатление, которое решительно противостоит идеализированному видению Аннибале Карраччи.

3После смерти Аннибале (1609) Ланфранко возвращается в Парму и в 1610-1612 изучает произведения Корреджо, люминизм и смелое чувство пространства которого его очаровывают.

Путешествие в Эмилию вновь связывает его с ранними работами Аннибале Карраччи, исполненными под веницианским влиянием; он вдохновляется великолепным колоритом и динамичной композицией этих работ.

4В те годы Ланфранко создал такие картины, как «Мадонна, св. Карло Борромей и св. Варфоломей» (Неаполь, Каподимонте) и «Св. Лука» (Пьяченца, Колледже Нотариле). Его темперамент, романтический в своей основе, уводит его от академизма и расцветает в серии картин на религиозную тематику, написанных по возвращении художника в Рим для различных римских церквей («Мадонна со св. Антонием и св. Иаковом», Вена, Музей истории искусств).

Для всех них характерны ярко выраженные контрасты полных, крепких и натуралистических форм с интенсивным освещением, исходящим, кажется, из сверхъестественного источника, но производящим реалистический эффект.

27614-virgin-and-child-with-saints-garofaloПомимо фресок художник Джованни Ланфранко знаменит своими алтарными изображениями.

Будучи искусен преимущественно во фресковой живописи, украсил ею несколько церквей в Риме, Парме и особенно в Неаполе, но написал также немало картин и масляными красками.

Ланфранко был очень способным художником, опытным техником, но в то же время холодным и поверхностным маньеристом, запятнавшим память о себе в истории живописи свей ненавистью к более талантливому, чем он, Доменикино.

10В Риме его растущая слава обеспечила ему обилие заказов. Большая роспись купола «Вознесение Марии» пользовалась особенным успехом.

Заваленный заказами, Ланфранко стал писать свои картины в небрежной, выхолощенной манере.

За мозаикой для алтаря делла Навичелла в Соборе Святого Петра с изображением апостола Петра, идущего по воде с Иисусом в 1634 года последовала работа по росписи церкви ордена иезуитов «Джезу Нуово» в Неаполе.

16Вернувшемуся в Рим художнику покровительствовали папа Павел V и Урбан VIII.По возвращении в Рим в 1646 для росписи трибуны в ц. Сан-Карло аи Катинари, где тридцатью годами раньше он исполнил алтарь «Благовещение», один из своих шедевров, он спустя год умер, не успев закончить фрески.

Ланфранко скончался 30 ноября 1647 года в Риме.

Помимо Эмилии, Рима и Неаполя, произведения Ланфранко находятся в различных городах Италии. Его искусство оказало влияние на многих художников, как Canesso1072006T181739итальянских (Анастасио Фонтебуони, Франческо Коцца, Джачинто Бранди), так и французских (Симон Вуэ и Франсуа Перрье).

Искусствоведы относят творчество Джованни Ланфранко к переходному периоду в итальянской живописи — от школы Карраччи к манере письма Пьетро да Кортона.

Лучшими из его произведений считаются живопись в церкви Сант-Андреа делла-lancret_24Валле, в Риме, и церкви иезуитов, в Неаполе, и картина «Св. Людовик, наделяющий бедняков пищей», в венецианской акдемии художеств.

В Государственном Эрмитаже в С-Петербурге имеются две картины Л.: «Благовещение» и «Бог-Отец». Работы художника на сайте.

По материалам:Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907) в 86 томах (82 т. и 4 доп.) СПб., 1890—1907, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.,Работы художника на Wikimedia Commons, Интернет-ресурс” Арт Планета Small Bay-художественно-исторический музей”,

220PX-~1де Ласло Филип Алексис/Philip Alexius de László(Портретная живопись)

1869—1937

Филип Алексис де Ласло родился 30 апреля 1869 года в Будапеште с еврейской семье.Отец мальчика был ткачом.

Первой фамилией Филипа была Лауб, но в 1891 году семья сменила ее на Ласло. 10345547_1496089617306856_69476407512929645_nГлавным юношеским увлечением будущего художника была фотография, живопись в эти годы была у юноши на втором месте.

Всё изменилось после поступления Филипа в Национальную Академию Искусств. Первыми наставниками де Ласло были известные венгерские живописцы Берталан Секей и Карой Лотц.

Именно они заметили необычайный художественный талант молодого юноши и привили ему особую любовь к портретной живописи.

Позже, получив государственную стипендию, Филип де Ласло продолжил обучение 10252142_1496088623973622_8181971426702039473_nв мюнхенской Королевской Баварской академии, а ещё позже в академии Джулиана в Париже.

В 1900 году на парижской Всемирной выставке золотой медали был удостоен портрет Папы Льва XIII кисти де Ласло, что явилось большим успехом для молодого художника.В этом же году Филип де Ласло женился на Люси Мадлен Гиннес, своей первой и единственной любви.

Молодые люди познакомились в Мюнхене в 1892 году. Люси была представительницей древнего, знатного и очень богатого рода Гиннесов, и 10710673_1496152347300583_1353705737660178671_nродственники девушки считали молодого художника крайне нежелательной партией для неё.

Отец Люси запретил молодым людям встречаться, и их разлука продолжалась долгих семь лет. Разлука молодых закончилась только после смерти отца Люси в 1900 году.

Любящие сердца вновь встретились и поженились в Ирландии. Брак оказался долгим и счастливым. В семье родилось шесть детей.

Материальное положение де Ласло постепенно улучшилось, художник много и 1014002_1496088373973647_6376806419608993534_nплодотворно работал, а дружеские и семейные связи супруги способствовали получению Филипом всё новых и новых заказов.

Впоследствии почти все дети де Ласло связали свои судьбы с членами аристократических фамилий Британии, что также способствовало успешному развитию карьеры художника.

В 1903 году Филип де Ласло вместе с семьёй переехал из Будапешта в Вену, а в 1907 году перебрался на постоянное место жительства в Англию.

Выполняя многочисленные заказы Филип де Ласло много путешествовал по миру, 10665762_1496154963966988_5149996307468325685_nно до конца жизни Лондон оставался его второй родиной.

В эти годы ведущий лондонский портретист того времени Джон Сингер Сарджент (1856-1925) практически перестал писать в портретном жанре, и де Ласло прочно занял его место.

Свой первый заказ от царствующих особ, Филип де Ласло получил еще в 1894 году, когда ему было поручено написать портреты болгарского принца Фердинанда и принцессы Марии-Луизы.

Заказчики высоко оценили написанные работы и с тех пор заказы от королевских 10404292_1496089290640222_2527628850456218239_nдомов стали поступать художнику достаточно регулярно.

Художнику всегда удавалось показать портретируемого в наилучшем свете, не прибегая при этом к лести и искусственному приукрашиванию образа.

Художнику всегда удавалось правдиво и достоверно запечатлеть в образе наиболее характерные черты заказчика.

Критики не без основания сравнивали художественный талант Филипа де Ласло с Le_Sueur_92-001735талантом таких великих мастеров мировой живописи, как Ван Дейк или Тициан.

Вершиной творчества де Ласло многие историки называют удивительный по красоте портрет королевы-матери, законченный художником в 1925 году, когда она была ещё молодой герцогиней Йоркской.

Последние годы жизни художник много болел и почти не работал.

В 1936 году у него произошёл сердечный приступ, через небольшой промежуток времени ещё один, и 22 ноября 1937 года ,в возрасте 68 лет Филип Алексис де Ласло 10703962_1496089177306900_1164833660897070166_nскончался в своём доме в лондонском Хампстеде, где и был похоронен.

За свою творческую жизнь Филип Алексис Де Ласло создал портреты многих выдающихся личностей эпохи, в том числе государственных деятелей, военных, ученых, писателей и аристократов.

Де Ласло также имел значительный успех в США, где его клиентами были президенты Франклин Рузвельт , Уоррен Хардинг, Кальвин Кулидж и Герберт Гувер, и многие другие видные американские граждане.

1969242_1496087767307041_4321569362491002634_nЧитая сегодня исторические материалы о жизни и деятельности великих личностей прошедшей эпохи, благодаря творчеству Филипа де Ласло мы получаем уникальную возможность ,»совершать путешествия во времени», словно в живую знакомясь с объектами нашего интереса. Низкий поклон ему за это.

По материалам:Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г. Энциклопедия “Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика”М,ООО”Оникс”,2005г,Philip de László exhibition catalogs, Articles on de Laszlo from website dedicated to John Singer Sargent.

Латур Жорж де/Georges de La Tour(Реализм)

1593—1652

latour_02_smallЖорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур (фр. Georges de La Tour; 14 марта 1593 — 30 января 1652) — лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени.

В XVIII-XIX веках его имя было предано забвению.Родился в местечке Вик-сюр-Сей и жил близ Люневиля до самой своей смерти.

Помимо нескольких документов, содержащих сведения о его женитьбе в 1621 году, назначении официальным художником Люневиля в 1644 году и главным живописцем latour_03_smallкороля в 1646 году, нет никакой информации о жизни мастера.

Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Однако известно, что лотарингский герцог Генрих II в 1623 и 1624 годах купил несколько картин Ла Тура.

Испытал воздействие Караваджо и мастеров нидерландского караваджизма. С 1620 года Латур работал в Люневиле, с 1639 года он — «живописец короля». Ранние жанровые сцены Латура («Шулер», Лувр, Париж), религиозные композиции зрелого portrait_princeпериода («Новорождённый» или «Рождество», Музей изящных искусств, Ренн; «Скорбящая святая Магдалина», Лувр, Париж; «Отречение апостола Петра», 1650, Музей изящных искусств, Нант) отмечены сдержанным колоритом, лирической созерцательностью, пластической обобщенностью форм, выдержанным в теплых, красновато-коричневых тонах, сиянием мягкого, рассеянного света, придающего духовность и тонкую эмоциональность бытовым мотивам.

Важнейшим эмоциональным началом в картинах Л., выдержанных преимущественно в latour_04_smallкиноварно-коричневой цветовой гамме, становится ровное сияние свечи или факела, рассеивающее густой мрак.

Религиозные композиции Л., отмеченные обобщенностью форм, благородной сдержанностью эмоций и проникновенно-созерцательным настроением, носят характер сцен из обыденной жизни ( «Иосиф-плотник», 1640-е г., Лувр, Париж).

Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-х годах; первая публикация о нём вышла в 1915 году.

00Tour_Adoration_ShepherdsДля его картин характерна геометрически строгая композиция и напряжённость религиозного чувства.

Картины Латура обычно представляют собой освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо.

Художник любил изображать библейские персонажи в обличье нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались единственным источником — свечой.00LaTour_Firma_DAutore_1Типичными для его творчества являются такие работы, «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Себастьяна» (Берлин-Далем).

Картины Латура на бытовые и религиозные сюжеты немногословны, просты, подчас даже несколько суровы. Жизнь в Лотарингии, сохранявшей в своей культуре местные черты Средневековья, наложила отпечаток на его творчество.

00Tour_St_Joseph_CarpenterЛатур — художник своего времени, глубоко чувствовавший современную ему эпоху. Предположительно, он посетил Италию. Воздействие караваджизма он, ощутил через фламандских караваджистов.

Латур всегда отдавал предпочтение работам больших размеров, наделяя большие фигуры почти скульптурной объемностью.

Группу его произведений составляют фигуры слепых музыкантов-рылейщиков, изображенных во весь рост,гораздо реже,изображённых поколенно.

00Tour_BlindmanPlayiHurdyGuВ руках они держат народные струнные инструменты — рыли, чем-то напоминающие гусли. Самое известное полотно — «Рылейщик» (Нант, Музей изящных искусств) с изображением в профиль мастерски написанного в профиль слепого музыканта. Работа экспонируется в собрании музея Прадо.

Так же достоверно художник писал святых и апостолов, похожих на нищих странников.

Общепризнанными шедеврами Латура являются «Рождество» (или Новорожденный; Ренн, Музей изящных искусств) — одно из самых лиричных произведений мастера, 00Tour_StSebastianAttended«Поклонение пастухов», «Святой Иосиф-плотник» (оба — Париж, Лувр) и «Явление ангела Святому Иосифу» (Нант, Музей изящных искусств).

Однако, несомненной вершиной творчества Латура является — «Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной» (Берлин, Государственные музеи).

Одна работа мастера — «У ростовщика» — хранится во Львовской галерее искусств.В российских музеях его работ нет. Этьен (род. 1621), сын художника, тоже стал живописцем.

1024px-Georges_de_La_Tour_016Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году.

Творчество мастеров реалистической живописи XVII века, вновь открытых в XX столетии, было предметом острой полемики, прежде чем обрело понимание со стороны критиков и признание широкой публики.

Исключением не стал и Жорж де Латур. Подлинность его картин в Лувре ныне не подвергается сомнению.

Georges_de_La_Tour_-_The_Magdalen_with_the_Smoking_Flame_-_Google_Art_ProjectПо материалам: Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907) в 86 томах (82 т. и 4 доп.) СПб., 1890—1907, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. , Энциклопедия “Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика”М,ООО”Оникс”,2005г.,Интернет-ресурс Арт Планета Small Bay-художественно-исторический музей”, Статья Т. Каптеревой»Жорж де Латур «,2008г.И. С. Немилова, Ж. де Латур, Л.-М., 1958; Золотов Ю. К., Ж. де Ла Тур, М., 1979; G. De la Tour. [Catalogue]. Musйe de l’Orangerie Exposition. 10 mai — 25 septembre 1972, P., 1972.,  Georges de La Tour at Gallery of Art.

220px-Klavdiy_LebedevЛебедев Клавдий Васильевич(Исторический и бытовой жанр)

1852–1916

Лебедев Клавдий Васильевич(16 [28] октября 1852 — 21 сентября [4 октября] 1916, Москва) — русский художник исторического и бытового жанра, живописец религиозной тематики.

untitledРодился в 1852 году в крестьянской семье.

Обучение живописи проходил в Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Василия Григорьевича Перова и Евграфа Семеновича Сорокина.

В 1881 году Лебедев был награжден большой серебряной медалью и получил звание классного художника третьей степени.

Клавдий Васильевич Лебедев писал свои картины в жанре историческом и бытовом, 5создавал произведения в духе реализма на современные темы и темы русской истории X-XVII столетий.

Оставил большое наследие в виде исторических полотен и акварелей со сценами из «домашнего быта» княжеской и боярской Руси.

С 1877 года Лебедев участвовал в выставках Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Петербургской Академии Художеств, Товарищества передвижников.

С 1891 года Клавдий Лебедев стал действующим членом художественного 3объединения Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1893 году принимал участие во Всемирной художественной выставке в Чикаго.

В 1897 году Клавдий Лебедев был удостоен звания академика живописи, в 1906 году избран действительным членом Академии художеств. Лебедев очень много работал по теме церковной и религиозной живописи.

4Клавдий Васильевич Лебедев создал иконы для иконостаса болгарской церкви Святого Стефана в Стамбуле.

Совместно с художником Алексеем Ивановичем Корзухиным Лебедев расписывал Вознесенский собор в городе Елец. Более ста созданных художником эскизов и рисунков хранятся в собрании церковно-археологического кабинета Московской духовной академии.

Оригинальные акварели и рисунки Лебедева также хранятся в музее истории религии.

6В 1894-1898 годах преподавал в Академии Художеств в Санкт-Петербурге в должности профессора натурного класса, с 1890 года преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

В начале XX века Лебедев иллюстрировал Библию картинами по Священной истории Ветхого Завета. Иллюстрировал русские сказки, сотрудничал с журналами «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Нива».

Участвовал в иллюстрации книги «Великокняжеская, царская и императорская охота 7на Руси». Был штатным художником издательства Ивана Дмитриевича Сытина.

Его искусство — это исторические темы в духе реализма.

Его история X—XVII веков пользовалась большой популярностью в прошлом и остаётся не менее интересной в наше время.

Картины живописца можно увидеть в Третьяковской галерее, собрании археологического кабинета Московской духовной академии и в других музеяж8Лебедев Клавдий Васильевич скончался в 1916 году в Москве.

До конца своей жизни живописец оставался верен избранной исторической тематике, а его познания позволяли выполнять работы, не просто высокохудожественно, но и исторически достоверно.

Своими произведениями Лебедев мастерски воспевал красоту русского человека, его духовную силу.

Все его работы пронизаны любовью к России и славной русской истории.   Работы 9художника на сайте.

По материалам: Википедия, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907) в 86 томах (82 т. и 4 доп.) СПб., 1890—1907, Энциклопедия русской живописи”Русская живопись от иконописи до авангарда”- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2012г, .Интернет-ресурс “Русская живопись, отА до Я”, Интернет-ресурс” Арт Планета Small Bay-художественно-исторический музей”,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.

220px-Klavdiy_LebedevЛебрен Шарль/Le Brun Charles(Классицизм)

1619—1690

Шарль Лебрен (фр. Charles Le Brun, 24 февраля 1619, Париж — 22 февраля 1690, Париж) — французский художник и теоретик искусства, глава французской художественной школы эпохи Людовика XIV.

Родился 24 февраля 1619 года в Париже.В возрасте одиннадцати лет по протекции будущего канцлера Франции Пьера Сегье поступил в ученики к Симону Вуэ.

lebrun_02_smallВ возрасте пятнадцати лет выполнял заказы кардинала Ришелье, был замечен признанным мастером Никола Пуссеном, в 1642 отправился вместе с Пуссеном в Рим.

Благодаря стипендии от Сегье Лебрен проработал в Риме, под началом Пуссена, четыре года.

Вернувшись в Париж, Лебрен приобрёл новых влиятельных покровителей, в том числе суперинтенданта финансов Никола Фуке, по заказу которого был написан портрет Анны Австрийской, а затем перешёл на службу к кардиналу Мазарини.

lebrun_03_smallРаботая в замке Во-ле-Виконт, Лебрен попал в центр интриг Мазарини, манипулировавшего соперничеством Фуке и Кольбера. Проявив себя в этом «деле» с лучшей стороны, он приобрёл уважение победителя — Кольбера.

Придя к власти, Кольбер среди прочего возглавил многочисленные художественные учреждения и фабрики Франции, на которые опиралось культурное влияние Короля-Солнца.

Лебрен, его протеже, в 1648 году организовал вновь созданную Королевскую lebrun_04_smallакадемию живописи и скульптуры, в 1660 — Мануфактуру Гобеленов,

директор Королевской мануфактуры гобеленов и мебели (с 1663) в 1666 — действующую по сей день Французскую академию в Риме.

С 1668 года директор Королевской академии живописи и скульптуры.

Лично руководя и Академией, и промышленными цехами, Лебрен непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей 1313357809_lebren_-sharl-kancler-segyur-vo-vremya-vstupleniya-lyudovika-xiv-v-parizh-v-1660-goduфигурой «стиля Людовика XIV».

Сам король разделял и поощрял искусство Лебрена, в особенности после триумфальных торжеств 1660 года и завершения интерьеров Во-Ле-Виконт в 1661.

В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского; первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.

lebrun_01_smallС 1662 Лебрен контролировал все художественные заказы двора.

Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре, интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира).

Подлинный диктатор художественной жизни Франции во второй половине XVII века, Лебрен руководил созданием масштабных декоративных ансамблей Лувра, Версаля и др. (росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели, светильников и прочее).

0f13c7bfd885В живописи Лебрена характерная для классицизма нормативность композиции, театрализованная патетика сочетаются декоративной пышностью в духе барокко (серия картин «История Александра Македонского», 1660-1668, Лувр, Париж; «Моление о чаше», Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Шарль Лебрен не только руководил Королевской Академией живописи и скульптуры (основана в 1648 году), определяя ее решения и руководя дебатами в ней, но стал в 1671 году также директором Королевского кабинета картин, то есть фактически — первым директором Лувра.

ada7d20c4c8c7443bca3bf75191fa493Этот компетентный и умный человек сосредоточил в своих руках огромную власть. Удивительно, что при этом Лебрен оставался также хорошим живописцем.

Своим кумиром он выбрал Пуссена и ту стилевую систему, к которой обязывали его принципы, но как декоратор Лебрен стоял ближе к художнику Пьетро да Кортона.

Вне всякого сомнения, наиболее любопытным произведением Лебрена сегодня 4928-portrait-of-mademoiselle-de-montpen-charles-beaubrunпредставляется «Канцлер Сегье», конный портрет его первого покровителя, изображенного вместе со свитой.

Этот портрет стал объективной и типично французской альтернативой драматизму и динамике интернационального стиля барокко.

В реалистической трактовке данного портрета неожиданным образом проступают сдержанность и цельность, присущие скульптурному барельефу.

Вместе со смертью Кольбера в 1683 году закончилось и «правление» Лебрена.

imageCA8T934VПреемником стал его соперник, художник Пьер Миньяр, живописная манера которого не намного отличалась от манеры Лебрена, хотя в академических дебатах они всегда занимали противоположные позиции.

«Пуссенизм» отступил только тогда, когда вкусам нового столетия ближе оказалась менее формализованная его альтернатива — «рубенсизм».

С падением Кольбера маркиз де Лувуа, вопреки воле короля, пытался отстранить Лебрена от работы при дворе.

3069-the-repentant-magdalen-charles-le-brunАкадемия, верная Лебрёну, переизбрала его на новый срок, однако придворные интриги подорвали здоровье стареющего художника и он умер, не успев завершить росписи Версаля, которую доделывал по его эскизам Ноэль Куапель.

Скончался Шарль Лебрен 22 февраля 1690 года в Париже.     Работы художника на сайте.

По материалам:Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907) в 86 томах (82 т. и 4 доп.) СПб.,Работы в музеях мира, 1890—1907,, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Энциклопедия “Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика”М,ООО”Оникс”,2005г., Интернет-ресурс” Арт Планета Small Bay-художественно-исторический музей”, Сайт Шарля Лебрена.

a-auver-3Лебур Альберт Шарль

1849–1928

Albert-Charles Lebourg; 1 февраля 1849, Монфор-сюр-Риль[fr], Франция — 7 января 1928, Руан) — французский художник-пейзажист, последователь импрессионизма и постимпрессионизма, представитель руанской школы живописи. Кавалер ордена Почётного легиона.Родился 1 февраля 1849 года в Монфоре. Учился в мастерской архитектора Друэна в Руане, в то же время поевшая городскую Школу живописи и рисунка.

3Друэн познакомил Лебура со своим другом, пейзажистом Виктором Деламаром, у которого юноша брал уроки живописи. С этого момента пейзаж стал жизнью и судьбой художника.

В 1867 году Лебур приехал в Париж, где был очарован картинами Курбе и Мане на выставке в Салоне. В его пейзажах отчетливо просматривается влияние этих художников. С 1872 по 1876 год он жил в Алжире, преподавал графическое искусство в местном Обществе изящных искусств.

7b9d0d471f200791c8031d7e49f_prevВ эти годы он писал в манере, сходной с импрессионистской. Как впоследствии и Моне, Лебур брал один и тот же мотив и писал его неоднократно, пытаясь передать нюансы состояния.

В 1877 году художник вернулся в Париж, где познакомился с импрессионистами: среди наиболее близких его друзей были Дега, Моне и Сислей. Увидев в Лебуре единомышленника, они пригласили его к участию в выставках группы.

6746997_6Художник показал свои работы на Четвертой (1879) и Пятой (1880) выставках импрессионистов. В то же время, с 1883 по 1895 год он продолжал выставляться в парижском Салоне.

В период с 1886 по 1895 год Лебур жил поочередно то в Париже, то в Нормандии, писал виды Сены, пейзажи Буживаля, Руана и Онфлера.

В последующие годы он много путешествовал по Европе: побывал в Голландии (1895, 1896, 1897), Англии (1900), Швейцарии (1902).

1272732857_albert-leburg-0043В 1905 году предпринял поездки в Бордо и Ла Рошель. Результатами этих поездок становились пейзажи, которые год от года приобретали все большую свободу письма.

В 1896 году в парижской Галерее Манчини состоялась большая выставка пейзажей, акварелей и рисунков художника.

В 1900 году он принял участие во Всемирной выставке в Париже. В 1903 году Лебур стал Кавалером ордена Почетного легиона.

posterlux-lebourg_albert-albert_leburg_0072В 1918 году в галерее Жоржа Пти состоялась большая ретроспективная выставка его картин.

Живописная карьера Лебура фактически завершилась в 1921 году, когда он перенес удар, последствием которого стал паралич. Он умер в Руане 7 января 1928 года.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона(1890-1907) в 86 томах (82 т. и 4 доп.) СПб., 1890—1907, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. , Энциклопедия “Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика”М,ООО”Оникс”,2005г., Albert Lebourg at the Musée d’Orsay, Paris.