День святых Кирилла и Мефодия у западных христиан — 14 февраля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2019

Из года в год сталкиваюсь с проблемой несовпадения праздников в Чехии и России, в очередной раз это произошло на прошлой неделе в связи с отмечаемым 17 ноября Днем борьбы за свободу и демократию, в этом году и вовсе отмечалось 25-летие со дня начала студенческих протестов в Праге, приведших к Бархатной революции и падению коммунистического режима. Россияне ждут ответы, документы, хотя в Чехии все отдыхают из-за гос. праздника.

Во-первых, прошу обратить внимание оформляющихся на курсы в этом году и ожидающих получить документы на визу в декабре-январе, что с середины декабря по середину января по сути мертвый сезон — сначала на католическое Рождество отдыхают чешские транспортные компании и невозможно ничего отправить, а затем, что хуже всего, больше недели отдыхают в России. Старайтесь получить документы до начала Рождества и не рисковать. Студенты, в свою очередь, могут благодаря этой статье планировать свой отдых, в конце статьи я также приведу график каникул на семестральных и годовых курсах UJOP Карлова университета.

Каникулы в UJOP

Год от года расписание каникул меняется, поэтому каждый год я буду обновлять информацию, прошу не забывать напоминать мне в комментариях.

В 2017/18 учебном году рождественские каникулы у студентов с 23 декабря 2017 по 2 января 2018, пасхальные — 29 марта 2018. В 2018/19 учебном году рождественские каникулы будут с 22 декабря 2018 по 2 января 2019, а пасхальные — с 18 по 22 апреля 2019. Само собой, кроме этих дней студенты отдыхают во все вышеуказанные гос. праздники.

Рождественские каникулы — очень короткие, да, но переживать не стоит: если ваша успеваемость не вызывает опасений у учебного центра, то по заявлению директору центра ваши рождественские каникулы могут быть продлены, но не более чем на неделю. Следите за своей успеваемостью в информационной системе и не прогуливайте.

Другие заметки по теме

  • Рождественские традиции ЧехииРождественские традиции Чехии
  • Зеленое пиво в Зеленый четвергЗеленое пиво в Зеленый четверг
  • Рождественский карпРождественский карп
  • Сватомартинский гусь и молодое виноСватомартинский гусь и молодое вино

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Дея. 2, 1-11; Ин. 7, 37-52; 8, 12). Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святый. Ибо спасение наше «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа» (1 Пет. 1, 2). Того ради и «крещаемся во имя Отца и Сына и Святого Духа», обязуясь «соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20). Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! «Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во Ипостасех естество пресущественно, и пребожественно, в Тебя крестились, и Тебя благословим во все веки».

СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ. ГЛАВА ИЗ ЗАКОНА БОЖИЯ СЕРАФИМА СЛОБОДСКОГО

ПятидесятницаПятидесятница

После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

По случаю праздника Пятидесятницы, в Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран. Услышав шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все в народе изумлялись и спрашивали друг друга: «не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божиих?» И в недоумении говорили: «они напились сладкого вина».

Тогда апостол Петр, вставши вместе с прочими одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святый, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, Которого иудеи распяли, воскрес из мертвых, вознесся на небо и излил на них Святого Духа. Заканчивая проповедь об Иисусе Христе, апостол Петр сказал: «итак, твердо знай, весь народ израильский, что Бог послал Спасителем и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли».

Проповедь Петра так подействовала на слушавших ее, что весьма многие уверовали в Иисуса Христа. Они стали спрашивать Петра и прочих апостолов: «что нам делать, мужи братия?»

Петр ответил им: «покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа».

Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом начало устрояться на земле Царствие Божие, т. е. святая Церковь Христова.

Со дня сошествия Святого Духа вера христианская стала быстро распространяться, при помощи Божией; число верующих в Господа Иисуса Христа день ото дня увеличивалось. Научаемые Святым Духом, апостолы смело проповедовали всем об Иисусе Христе, Сыне Божием, о Его страданиях за нас и воскресении из мертвых. Господь помогал им великими многочисленными чудесами, которые совершались через апостолов именем Господа Иисуса Христа. Первоначально апостолы проповедовали евреям, а потом разошлись по разным странам для проповеди всем народам. Для совершения таинств и проповедания учения христианского, апостолы поставляли через рукоположение епископов, пресвитеров (священников или иереев) и диаконов.

Та благодать Святого Духа, которая была явно преподана апостолам, в виде огненных языков, теперь подается в нашей Святой Православной Церкви невидимо — в ее святых таинствах, через преемников-апостолов — пастырей Церкви — епископов и священников.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Деянии Свв. Апостолов, гл. 2, гл. 14, 23.