Пасха у западных христиан — 21 апреля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2019

Из года в год сталкиваюсь с проблемой несовпадения праздников в Чехии и России, в очередной раз это произошло на прошлой неделе в связи с отмечаемым 17 ноября Днем борьбы за свободу и демократию, в этом году и вовсе отмечалось 25-летие со дня начала студенческих протестов в Праге, приведших к Бархатной революции и падению коммунистического режима. Россияне ждут ответы, документы, хотя в Чехии все отдыхают из-за гос. праздника.

Во-первых, прошу обратить внимание оформляющихся на курсы в этом году и ожидающих получить документы на визу в декабре-январе, что с середины декабря по середину января по сути мертвый сезон — сначала на католическое Рождество отдыхают чешские транспортные компании и невозможно ничего отправить, а затем, что хуже всего, больше недели отдыхают в России. Старайтесь получить документы до начала Рождества и не рисковать. Студенты, в свою очередь, могут благодаря этой статье планировать свой отдых, в конце статьи я также приведу график каникул на семестральных и годовых курсах UJOP Карлова университета.

Каникулы в UJOP

Год от года расписание каникул меняется, поэтому каждый год я буду обновлять информацию, прошу не забывать напоминать мне в комментариях.

В 2017/18 учебном году рождественские каникулы у студентов с 23 декабря 2017 по 2 января 2018, пасхальные — 29 марта 2018. В 2018/19 учебном году рождественские каникулы будут с 22 декабря 2018 по 2 января 2019, а пасхальные — с 18 по 22 апреля 2019. Само собой, кроме этих дней студенты отдыхают во все вышеуказанные гос. праздники.

Рождественские каникулы — очень короткие, да, но переживать не стоит: если ваша успеваемость не вызывает опасений у учебного центра, то по заявлению директору центра ваши рождественские каникулы могут быть продлены, но не более чем на неделю. Следите за своей успеваемостью в информационной системе и не прогуливайте.

Другие заметки по теме

  • Рождественские традиции ЧехииРождественские традиции Чехии
  • Зеленое пиво в Зеленый четвергЗеленое пиво в Зеленый четверг
  • Рождественский карпРождественский карп
  • Сватомартинский гусь и молодое виноСватомартинский гусь и молодое вино

Какие праздники называют двунадесятыми?

Само определение «двунадесятые праздники» указывает на то, что их насчитывается 12. Все они установлены в память о событиях из жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Церковное новолетие начинается 14 сентября, после этого дня и берут отсчет 12 праздников.

Список праздников

Перечень выглядит так:

Эти даты можно разделить на Господские и Богородичные. Православная Церковь чтит четыре события в земной жизни Девы Марии: Рождество Пресвятой Богородицы, введение Ее во храм, Благовещение и Успение.

Остальные восемь двунадесятых праздников связаны с земной жизнью Спасителя.

Воскресение Христово стоит отдельно. Это величайшее событие в жизни Церкви, «праздников праздник и торжество из торжеств».

Пасха не имеет привязки к дате, зато от нее непосредственно зависят и дни так называемых переходных праздников. Таких в православии насчитывается три: Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье), Троица (Пятидесятница) и Вознесение Христа.

Особенности богослужений

Двунадесятые праздники отличаются еще и самими службами.

Во-первых, они имеют особые «стадии»:

  • предпразднство — когда готовятся к празднику (обычно день накануне);
  • попразднство — продолжается праздник (1-8 дней);
  • отдание — заключительная фаза попразднства (еще раз вспоминаются ключевые моменты праздника).

Во-вторых, отличаются чины Всенощного бдения и Литургии. Есть много нюансов устава — это касается и отпустов священника, и того, что поет хор. Чтобы понять это, надо хорошо знать строение церковных служб.

Но даже «мало посвященному» человеку обычно бросаются в глаза некоторые события на всенощном бдении и Литургии в двунадесятые праздники.

  • На всенощной есть особый момент, когда священники выходят с алтаря и становятся перед западными дверями (приблизительно по центру храма).

Также выносят блюдо с пшеницей и пятью хлебами, вино и елей. Это — переживание евангельской истории, когда Христос накормил множество людей именно пятью хлебами.

Совершается лития (усиленное моление). В этот момент возносятся разные прошения ко Господу, хор многократно поет «Господи, помилуй», благословляются хлеба.

Уже на утрени, после чтения Священного Писания, когда верующие прикладываются к иконе и Евангелию, всех помазывают елеем и раздают благословенный хлеб.

  • На Литургиях двунадесятых праздников чувствуется особая торжественность. В Господние поются праздничные антифоны (это стихи с псалмов, которые исполняются с особенными припевами — Богородице и Христу и тропарями (кратко передают суть церковного события)). В Богородичные вместо «Достойно есть» — задостойник (особое песнопение Деве Марии).

В этих праздниках имеется глубокий смысл. Они напоминают нам о том, что сам Господь воплотился ради нашего спасения. Был Бог, а от Пресвятой Богородицы родился Богочеловек.

Это путь для тех, кто потерялся. Это надежда для «ненадежных». Это вера для тех, кто разуверился. Это ощущение Божественной Любви. Это возможность прикоснуться к Тайне. Это большая радость. И сполна прочувствовать ее в эти дни можно во время праздничных богослужений.

Источник:

Двунадесятые праздники

Двунадесятые праздники – так называется цикл двенадцати важнейших годовых праздников русского православного литургического календаря.

Двенадцать (от древнерусского «два на десяте» – двенадцать) важнейших после Пасхи церковных праздников. Посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы. Пасха, как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации.

В двунадесятых праздниках выделяются Господские праздники, связанные с земной жизнью Иисуса Христа, и Богородичные праздники, связанные с земной жизнью Богородицы.

По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории:Неподвижные (непереходящие) праздники: они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых церковных праздников:

Двунадесятые неподвижные праздники

Подвижные (переходящие) праздники. Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.

Двунадесятые переходящие праздники:

Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня.

Число дней попразднства бывает неодинаковым – от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста.

Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями).

Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных (* примечание — Минея (греч. «месячник») – богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий неподвижного годового богослужебного круга.

Различаются Минея Месячная, Минея Праздничная и Минея Общая). Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях – Постной и Цветной (*примечание — Триодь – (греч.

трипесенный) – богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий подвижного годового богослужебного круга).

На праздничной всенощной всех двунадесятых праздников служится лития.В России до 1925 года двунадесятые праздники были одновременно церковными и гражданскими.

Великие недвунадесятые праздники:

  • По плоти обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память святителя Василия Великого — 14 января
  • Рождество Иоанна Предтечи — 7 июля
  • Святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 12 июля
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября
  • Покров Пресвятой Богородицы — 14 октября

В день великого праздника совершается Всенощное бдение. В богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в круге.

У каждого двунадесятого праздника и Пасхи существует предпразднство, попразднство и отдание.

У праздников Рождества и Усекновения главы Иоанна Предтечи, Обрезания Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла предпразднства, попразднства и отдания нет.

Источник: