Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — 21 апреля. История и особенности праздника

Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим каждый год празднуют в свое время. Это переходящий праздник. Когда праздновать Вербное воскресенье, зависит от того, когда празднуют Пасху. Вербное воскресенье всегда отмечается за неделю перед Пасхой. Таким образом, Вербное воскресенье в 2016 году выпадает на 24 апреля, в 2017 году — 9 апреля, в 2018 году — 1 апреля, в 2019 году — 21 апреля, в 2020 — 12 апреля.

Содержание

История праздника

Вербное воскресенье – это двунадесятый праздник православного календаря, последнее воскресенье перед Пасхой. Согласно Библии, в этот день Иисус на молодом осле торжественно въехал в ворота Иерусалима. Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию, Спасителя, призванного исправить мир, внести в него равновесие и благополучие. Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед ним свои одежды и пели песнопения. В славянской православной традиции верба отождествлялась с пальмовыми ветвями и считалась символом победы Христа.

Как празднуют Вербное воскресенье и зачем освящают веточки вербы

Вербу освящают в храмах накануне, в субботу вечером (23 апреля в 2016 году) на Всенощном бдении: после прочтения Евангелия читается 50-й псалом, затем святой водой окропляют ветви. После этого веточки вербы раздают молящимся, и прихожане стоят до конца службы с вербой и зажжёнными свечами. Обычно окропление повторяют и в само Вербное воскресенье на Литургии (служится Литургия Иоанна Златоуста).

Зачем освящают веточки вербы?

На Руси Вербное воскресенье как праздник был введен в X веке. Вместо пальмовых ветвей христиане в этот день приносят домой освященные в храме веточки вербы – как символ Входа Господня в Иерусалим. Отсюда и название праздника – Вербное воскресенье. Также используются веточки ивы и ветлы. Эти растения распускаются одними из первых — являются символом жизни и весеннего пробуждения. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В наших широтах, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресеньем

Традиция Вербного воскресенья у христиан

Это традиция тихого семейного праздника, благочестивого торжества. Ведь на дворе в это время Великий пост. Впереди самая строгая его неделя – Страстная. Время уйти от суеты, подумать о вечном, подготовиться к празднованию Пасхи.

Вербное воскресенье — традиции

В допетровскую эпоху в Вербное воскресенье совершался торжественный выезд патриарха «на осляти» (белом коне, снаряжённом наподобие осла; он символизировал въезд Иисуса Христа в Иерусалим). Патриарх раздавал с Лобного места вербы и листья папоротника (вместо пальмовых ветвей) царю, архиереям, боярам, окольничим, думским дьякам и народу.

Каждый православный праздник имеет еще и народные особенности. Вербное воскресенье также имеет свои народные приметы и обряды. Основным атрибутом обрядов и традиций на Вербное воскресенье являются вербовые ветви с распускающимися почками.

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых регионах существует благочестивый обычай класть освящённые вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями.

В Вербное воскресенье существует старинный обычай – слегка ударять пучком вербы родственников и домашних животных. Считается, что освященная верба обладает очистительной силой и избавляет от болезней, сглаза и злых духов. Ударяя друг друга ветками вербы, наши предки обычно произносили заклинания: «Будь здоров, как верба», «Расти, как верба», «Не я бью, верба бьет», «Верба хлест, бей до слез».

Кроме популярного у восточных и южных славян «битья» вербными веточками для изгнания болезни, применялось также лечение вербными сережками от бесплодия и других болезней, а также купания детей в отваре вербовых веточек.

Также считается что освященные веточки вербы уберегают дом от удара молнией, а поля от пожаров.

В Вербное воскресенье за трапезой разрешается рыба. Вербное воскресенье – праздник накануне тяжелейшей страстной недели Великого поста, когда верующих ждут самые суровые ограничения в еде, покаяние и молитвы. В этот день церковь разрешает православным послабления – люди могут есть рыбу и пить вино. На Руси накануне праздника было принято готовить брагу, гречневые блины, кашу, рыбный курник.

Также существовала на Вербное воскресенье традиция печь особые хлебцы по количеству членов семьи, в один из которых клали монету. Кому доставался этот хлебец, тот будет счастливым и удачливым целый год.

Вербное воскресенье и здоровье

Для славян верба олицетворяла здоровье, жизненную силу, плодородие и плодоношение. Поэтому в Вербное воскресенье пекли мучные шарики и печенье с почками освященной вербы внутри. Этими изделиями угощали друг друга, считалось, что такое угощение принесёт здоровье, а женщинам поможет зачать ребенка.

Женщины, желавшие иметь здоровых детей, должны были проглотить несколько почек вербы, освященной в церкви.

Также булочки с вербой скармливали домашним животным, чтобы они были плодовиты и сильны.

Кроме того в Вербное воскресенье день примечали и гадали на погоду и будущий урожай.

Приметы на Вербное воскресенье

У православных христиан существует множество примет на Вербное воскресенье. Конечно, стоит отметить, что большинство примет на Вербное воскресенье имеют отношение к погоде и будущему урожаю, что было очень важно для крестьян. Некоторые из примет на Вербное воскресенье выглядят так:

  • Ветер, который дует в такой день, будет сопровождать все лето.
  • Если погода ясная и теплая — урожай фруктов будет хорошим.
  • На Вербной мороз — яровые хлеба хороши будут.

Также «есть поверье, что верба может усмирить огонь, град и прогнать бурю, пишет wordyou.ru. Стоит веточки только поставить на подоконник или кинуть против ветра, или бросить в огонь». Освященную вербу принято хранить весь год, так как она обладает чудотворной целительной силой.

Вербное воскресенье 2018 – Вход Господень в Иерусалим

Приближается Вербное воскресенье. Этот день совершенно особый, и в церковном календаре, и во внешней жизни тоже. Дело в том, что и в само Вербное воскресенье, и накануне на улице можно увидеть огромное количество людей с вербами.

Одни их продают, другие покупают, идут с ними в храм. Но зачем все это, в чем смысл праздника, откуда пошла эта традиция – об этом мы поговорили с священником Сергием Кругловым.

— Давайте начнем разговор с объяснения традиции: откуда взялась верба, и почему именно она? Что она символизирует?

— Конечно, в контексте этого праздника – Вербного воскресенья, Входа Господня в Иерусалим – верба символизирует очень многое. Но как всегда, народ не может жить только символом, он привязывает к нему конкретные реалии. В результате чего символ становится святыней и даже предметом, употребимым в быту.

Про освященную вербу каких только нет сказаний, какое только предназначение не изобретает для нее православный человек! Обметать дом освященной вербой, чтобы его освятить, ломать вербу на кусочки и закапывать в огороде, чтобы там все хорошо росло… Вплоть до того, что надо друг друга хлестать освященной вербой, что тоже, по мнению некоторых людей, должно приносить какой-то благой результат.

События Вербного воскресенья

Конечно, можно смеяться над народными обычаями, но тем не менее, сама тяга человека к святыне говорит о многом. И в ней есть очень глубокий смысл. Бог пришел в мир, освятил мир, освятил творение, и мы не можем отвергать плоть как нечто греховное, достойное уничтожения, а возвеличивать только дух. Плоть и дух – едины.

Это явил нам Сам Господь, Богочеловек, в Своем воплощении. Мир предстоит не уничтожить, но спасти. Вот это самая основная мысль христианства.

Освященная верба заменяет собой пальму. Как мы знаем, событие входа Господня в Иерусалим было совсем незадолго до того, когда Господь был схвачен и распят на Голгофе.

Перед входом в Иерусалим Он говорил Своим ученикам, что Сыну Человеческому предстоит пострадать, даже до смерти пострадать, и через три дня воскреснуть. Как мы знаем из Евангелий, ученики не очень хорошо понимали, о чем Он говорит.

Они считали, что Мессия – это победительный царь, предводитель Израильского народа, который станет во главе этого народа и изгонит, наконец, римских оккупантов-язычников. И Его власть, а через нее и власть Самого Бога Единого, установится не только для всех народов Израиля, но и для всех народов земли.

Конечно, через все эти действия иудеи ожидали какого-то блага. Но Господь наш Иисус Христос вел Себя совсем по-другому. Он не стал во главе войска, Он не являл силу, не стремился к государственности, к власти… Его власть была совсем другая. Все это очень долго чувствовали, но не могли понять и сами ученики, и окружающий народ.

Именно это и послужило причиной трагического события, когда представители того самого народа, который был Богоизбранным, не узнали пришедшего Сына Божия. Они не поняли, что это Он, не поняли Его действий и отвергли Его. Именно это привело к распятию.

И вот, как положено Мессии, Машиаху, то есть помазаннику, Господь вошел в Иерусалим. Причем вошел вовсе не во главе войска. Он ехал на ослике, Его пешком сопровождали ученики.

Но, тем не менее, народ уже знал, что это великий чудотворец, пророк из Назарета, Который исцелял больных, воскрешал умерших… Накануне было воскрешение Лазаря – событие, которое мы празднуем в Лазареву субботу. Народ был наслышан об этом.

Тот же народ слушал Его слова о Царствии Божием, видел Его дела, в которых проявилась духовная сила этого Царства. И вот этот народ, кто из любопытства, а кто из почитания, сбежался встречать Его.

Ему постилали под ноги, как положено входящему в город царю, белые ткани, Его приветствовали пальмовыми ветвями. Пальмы – символ триумфа, приветствие, которым народ встречает своего царя. Все кричали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во Имя Господне!»

— Причем же тут верба?

— Когда этот праздник пришел на Русь, возник вопрос. Известно, что у нас пальмы не растут. Поэтому так повелось в наших северных широтах, что пальмовые ветви заменили на цветущую вербу.

Это, пожалуй, единственное растение, которое к моменту довольно-таки ранней весны повсюду расцветает. И мы с вами знаем, что процесс этот взаимообразен.

Когда бы ни был праздник Вербного воскресенья – а он сдвигается в соответствии с Пасхой, — как бы ни была холодна погода, даже если еще лежит снег, но верба уже тут как тут.

— Соответственно, если Пасха поздняя, то и тепла долгое время нет, очевидно, для того, чтобы верба зацвела поближе к Вербному воскресенью?

Да, потому что у вербы есть свои особенности. Это не роза, она зацветает и в холодных условиях. Но все-таки она, если можно так сказать, исполняет свое послушание и исправно расцветает за неделю до Пасхи.

Источник:

Вход Господень в Иерусалим, Вербное Воскресенье

Впервые упоминание о его праздновании встречается в письменных источниках III в. Эта дата очень важна для христианского учения в целом, т. к.

факт прихода Спасителя в город, где люди, облеченные властью, были особенно враждебно к нему настроены, указывает на то, что крестные страдания и смерть Иисуса были вольными.

О событиях, связанных с этим праздником, повествуют все без исключения евангелисты, что также указывает на его особую значимость.

Время празднования Входа Господня в Иерусалим напрямую зависит от даты наступления Пасхи и приходится на день ровно за неделю до нее. Так как Пасха наступает каждый год в разные дни, то и Вербное Воскресенье не имеет постоянной даты, т.е. это переходящий праздник.

Значение праздника Входа Господня в Иерусалим

Одни люди стали расстилать на его пути одежды, другие же срезали пальмовые ветви и, размахивая ими, кричали: «Осанна (т.е. спаси, слава) в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!», так как уверовали, что Иисус и есть предсказанный пророками Царь-Спаситель народа Израиля.

Когда Иисус вошел в храм, то опрокинул лавки торговцев и меновщиков, после чего выгнал их из храма, сказав: «Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Евангелие от Матфея. 21,13).

Народ Иерусалима с восхищением слушал слова Учителя, к Иисусу подошли больные, хромые и увечные. Он исцелил их, а дети воспели Ему хвалу. Затем Иисус покинул Иерусалимский храм и вернулся с учениками в Вифанию.

Богословы сосредотачиваются на сверхъестественно явленном царском достоинстве Спасителя: сам Святой Дух устами детей и народа засвидетельствовал Христа. Вступив в Святой город с величайшим смирением Сына Божия, Он, между тем, оказывается равночестным Отцу.

Вербное Воскресенье

Мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви, прославляем Спасителя как Победителя смерти, потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка вербы служит для нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

Освященные веточки цветущей вербы православные христиане хранят дома у икон в течение всего года.

Как отмечают Вербное воскресенье?

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». (Кондак, глас 6-й)

За утреней присутствующим раздают зеленеющие ветви вербы со свечами в память того, как встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

Вербным воскресеньем заканчиваются труды Великого поста и начинаются события Страстной седмицы. Уже через неделю верующие отпразднуют главный христианский праздник — Святую Пасху.

Источник:

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – Детская Библия

Иисус Христос, Который видит сердце каждого человека, знает, что каждый из нас думает и хочет сделать, очень хорошо знал, что первосвященники, фарисеи и книжники хотят Его убить.

Мы с вами, конечно же, не только не пошли бы туда, где нас хотят убить, а наоборот, бежали бы от этого места.

Иисус же Христос, Который и родился для того, чтобы пострадать, Который с детства терпел нужду, Которого, несмотря на то что Он творил столько чудес и делал так много добра, всю жизнь гнали, осмеивали и обижали, идет в Иерусалим, чтобы там умереть за нас.

Если бы Он не пострадал и не умер, никто из людей никогда не попал бы на Небо. Теперь же и мы можем войти в рай, если только будем хорошо жить, делать, что велел Христос, и не делать того, что Он запретил. Ведь за нас будет страдать Сын Божий. Страшно подумать – Он будет предан смерти за наши грехи.

С Иисусом Христом пошли и Его ученики. Подойдя к городу, Господь останавливается у горы Елеонской, на которой росли масличные деревья (из плодов этих деревьев готовится масло). По пути к Иерусалиму стояла небольшая деревушка Виффагия.

Иисус Христос подзывает к Себе двух учеников и приказывает им пойти в это селение, найти у входа в него привязанную ослицу и молодого осла, на которого еще никто не садился, отвязать их и привести Ему. А если кто спросит, зачем отвязывают, следует сказать, что ослы нужны Господу. Ученики пошли, нашли привязанную ослицу, а возле нее осла.

Когда же они стали отвязывать ослицу, хозяева их спросили, зачем они делают это. Ученики ответили: «Они нужны Господу». Хозяева отдали им ослов.

Ученики накрыли молодого осла своими одеждами. Иисус сел на него и поехал. Когда Он подъезжал к Иерусалиму, навстречу вышло множество людей.

Огромные толпы окружали Его со всех сторон, люди кричали: «Осанна (спасение) Сыну Давида! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! Спаси нас, Сын Давидов! Царь Израиля, идущий проповедовать нам о Боге, да благословит Тебя Бог! Спаси нас, Всевышний Боже!» Народ бросал на дорогу свою одежду, чтобы по ней проехал Иисус Христос.

Некоторые срезали с деревьев ветви и держали их в руках. Иисус же Христос смотрел на Иерусалим и плакал о том, что этот святой город будет разрушен неприятелями в наказание за то, что иудеи не приняли Господа и убили Его.

Когда Христос въехал в Иерусалим, все вышли на улицу и спрашивали друг друга, кто это? Кто-то сказал: «Это Иисус, Пророк из Назарета». Фарисеи, которые еще раньше просили Христа унять народ, велеть ему замолчать и которым Он отказал в этом, говорили: «Смотрите! Тут уже ничего не сделаешь, весь народ идет за Ним».

Иисус Христос вошел в храм. Там Его окружили больные, слепые и безногие, которых по случаю Пасхи собралось в Иерусалиме очень много, и Он всех их исцелил.

Первосвященники и книжники, видя чудеса, которые творил в храме Иисус, видя, что народ не унимается и даже дети кричат: «Осанна Сыну Давидову! Спаси нас, Сын Давидов!», – потеряли терпение и сказали Ему: «Слышишь ли Ты, что они говорят?» Иисус Христос сказал, что пророки давно предсказали то, как маленькие дети будут славить Спасителя.

Да, дети! Ваша искренняя детская молитва приятна Богу. Чаще и усерднее молитесь Спасителю Иисусу Христу, и Он пошлет вам счастье и сохранит вас добрыми, благословит вас, как благословил хороших иерусалимских детей, которые встречали Его с ветвями и славили Господа.

Наступил вечер, и Иисус Христос с двенадцатью учениками пошел ночевать в Вифанию.

Понедельник страстной недели

Знаете ли вы, дети, что такое Страстная неделя? Это последняя неделя Великого поста, перед самым праздником Пасхи, или Воскресения Христова. На этой неделе наш Господь Иисус Христос страдал, терпел муки, был распят на кресте, умер и был погребен.

Источник:

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье -переходящий Великий церковный праздник. Празднуется за неделю до Пасхи.Празднование в 2018 году — 1 апреля

История праздника входа господнего в иерусалим

Вход Господень в Иерусалим – так начинается последняя неделя земной жизни Иисуса Христа. Это один из Великих православных праздников, который открывает Страстную неделю.

После воскрешения Лазаря, Спаситель отправился в Иерусалим для празднования Пасхи. Много людей уверовало в Него после этого чуда и поэтому с торжеством, достойным правителей, народ сопровождал Иисуса Христа на праздник.

Господь не первый раз был в Иерусалиме, но до этого Он запрещал рассказывать своим ученикам о том, что именно Он и есть всеми ожидаемый Мессия. В этот раз Господь знал, что это Его последний (при земной жизни) приход в священный город Иерусалим и поэтому Иисус Христос вступал в него, как Царь Иудейский.

Подобно Своему предку, царю Давиду, который делал это также на осле — символе мира.

В этот день жители священного города ликовали, увидев Его, бросали Ему под ноги пальмовые ветви и кричали: «Осанна!», что означает —  «Хвала!».

Иудея в то время была под властью Рима и евреи знали от пророков о том, что скоро придет тот, кто освободит их от 90-летнего римского гнета и станет царем Израиля.

Иисус Христос действительно пришел освободить человечество, но не от гнета, а от грехов, ненависти и неправды, чтобы человек смог обрести вечную жизнь в Царствии Небесном. Люди сначала приняли Его с великими почестями, а вскоре стали требовать казни Иисуса: «Распни Его!».

А в этот день Иисус верхом на молодой ослице въезжал в Иерусалим, и все люди вышли встречать Его. Господь воссел на осла для того, чтобы исполнилось пророчество Захарии: «Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле».

   Таким образом, Иисус показывал свое смирение и кротость (ехал не на лошади, а скромно на осленке). Это было Первое пришествие Христа. Шел Он кротко, потому, что в это пришествие явился спасти мир, а не судить его.

На входе в священный город Его путь народ устилал своими одеждами и пальмовыми ветвями, что означало высшую степень почитания, которая оказывалась только правителям и царям. Чужестранцы и те, кто ничего не слышали об Иисусе, спрашивали: «Кто это?».

Им все отвечали : » Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского… Это Он воскресил из мертвых Лазаря».

В этот же день Иисус Христос выгнал из иерусалимского храма “всех продающих и меняющих” и сказал: “ дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников”.

Этим своим поступком он запретил использовать храмы для дел, которые не связаны с почитанием Бога.

Изгнав из храма продающих быков и голубей, Он тем самым обозначил, что теперь в Новом Завете отменяет кровавое жертвоприношение, сейчас Богу нужна не жертва, а только искренняя молитва.

Такое поведение вызвало сильное недовольство иудейских первосвященников. Они уже поняли, что скоро вообще могут потерять власть над народом и задумали помешать Иисусу Христу.

Синедрион (верховный совет Иерусалима) , который состоял из первосвященников, законников и старейшин, объявил Иисуса Христа опасным для общества человеком: «все мы из-за Него погибнем … Придут римляне и овладеют и местом нашим, и народом… лучше, чтобы один человек умер за людей, нежели, чтобы весь народ погиб» (Ин. 11, 48-50)

Вербное воскресенье

Праздник Входа Господня в Иерусалим, в переводе с еврейского языка, называется Неделей (воскресением) Ваий (ветвей).У нас, в северной стране, этот праздник называют еще Вербным воскресеньем. В наших краях, вместо пальмовых ветвей люди приносят для освящения в храм веточки вербы. Верба первой распускается после долгой зимы.

Богослужение Вербного Воскресенья начинается в субботу на вечерней службе. После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют веточки святой водой.

Освящение вербы проводится и в праздничный день после литургии, на которой воспеваются воскрешение Лазаря и торжественное вхождение Иисуса Христа в Иерусалим.

С веточками и зажженными свечами верующие, подобно древним жителям Иерусалима, которые вышли встречать Господа, стоят при чтении праздничного канона. Свечи в руках верующих символизируют светлость праздника Воскресения Господа и воскресения для вечной жизни.

Освященные веточки вербы дома ставят в вазочку и хранят до  следующего Вербного воскресенья.

В этот день верующим, которые соблюдали Великий пост, разрешается, есть рыбу и пить вино.За Вербным воскресеньем начинается Великая седмица (Страстная неделя), после которой наступает праздник Воскресения Господа — Пасха.

Источник:

Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье

Вербное воскресенье — воскресение на шестой неделе Великого поста, последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день церковь отмечает двунадесятый Господний праздник — Вход Господень в Иерусалим.

Этот праздник, в отличие от других двунадесятых праздников, не имеет предпразднства и попразднства. Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) — один из 12-ти главных праздников Православной церкви.

Праздник еще называется праздником «Вайи» (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима).

В России же этот праздник называется «Вербным воскресеньем», поскольку на севере первое растение, которое оживает после долгой зимы — это верба и в этот день за всенощной службой (или за утреней) молящимся раздаются освященные ветви вербы.

Икона Образ Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье

История праздника Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим — одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста и который считается символом будущего воцарения Бога. В этот день Христос верхом на молодой ослице въехал в Иерусалим, и весь город вышел Ему навстречу.

Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали Его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами «Осанна! (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!», как обычно обращались только к царю.

Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим. Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на Русь же он пришел в Х веке.

Особенно торжественно празднество Входа Господня в Иерусалим совершалось в XVI-XVII вв. в Москве.

Суббота, предшествующая Вербному воскресенью, также считается праздничной, она называется Лазаревой, так как, по церковному преданию, в этот день Христос воскресил Лазаря, на нее приходятся основные приготовления к празднованию Вербного воскресенья.

Богослужение Вербного Воскресенья начинается в субботу вечером. На праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника совершается освящение верб (ветка вербы символизирует победу жизни над смертью — Воскресение Господне).

После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется и в сам день праздника, после литургии.Освященные вербы раздаются молящимся во время помазания елеем (маслом).

С веточками и зажженными свечами стоят верующие во время чтения канона праздника, тем самым изображая собой древних жителей Иудеи, вышедших на встречу Господу при Его входе в Иерусалим.

Свечи, которые держат верующие, символизируют величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.

В самый день праздника совершается Литургия св. Иоанна Златоуста. Богослужебные тексты связаны по смыслу с событиями воскрешения Лазаря и торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.

Богослужение Входа Господня в Иерусалим совершается в зеленых священнических облачениях (зеленый цвет — один из символов возрождения жизни; он же связан и с воспоминанием о живой зелени пальмовых ветвей, которыми приветствовали Христа жители Иерусалима).

Принесенные в этот день из церкви веточки вербы ставили в переднем углу за икону и хранили весь год до следующего Вербного воскресенья.

На Руси верба ассоциировалась с пальмовыми ветками, которыми толпа людей встречала и приветствовала въезжавшего Иисуса Христа в Иерусалим.

Считается, что верба имеет свойство наделять здоровьем людей и скот, предостерегать от болезней и от нечистой силы. Существует много обычаев и поверий на целебные свойства вербы.

В воскресенье вечером во время богослужения вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа. В этот день верующим, соблюдавшим 40-дневный пост, разрешается есть рыбу и пить вино. За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или Великая седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе.

Источник:

Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье). В 2018 году отмечают 21 Апреля

В Воскресенье Вербное природа обновляется,Теплотой и радостью сердце наполняется,Веточки вербы здоровья нам дают,Когда легонько ими бьют.С прекрасным праздником Вас я поздравляю, Приятных эмоций побольше Вам желаю,Пусть всё, что Вы задумали, сбывается,

Сегодня день особенный такой –Отмечен и покоем, и весельем.Всех христиан, в прекрасный день святой,Мы поздравляем с вербным воскресеньем!Пусть будет мир и радость на земле,Пусть крепнут семьи, подрастают дети,Пускай у всех получится людей

Источник: